Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5). Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Советы по выкручиванию различных шурупов из разных материалов:
Удар - необходимо перед тем, как вы будете пытаться его открутить резко ударить по шляпке шурупа через проставку, желательно медную или латунь, можно и бронзу использовать, если таковых нет, тогда через мягкую сталь, чтобы удар прошёлся по всему шурупу и не было отдачи. Смысл в том, чтобы "сорвать" ржавчину с места, где она прилегает к поверхности резьбового соединения...
Ударный инструмент - можно использовать ударную отвёртку, как ручную, так и механическую. Смысл тот же - "сорвать с места ржавчины...
Нагрев - предварительно перед откручиванием шуруп нагреть, можно использовать разные варианты нагрева - огонь, электричество, передача тепла от одного предмета другому. Смысл в том, что металл сначала расширится, а потом примет свой основной размер, при этом раскрошит ржавчину...
Преобразователь ржавчины - можно воспользоваться химическим способом, предварительно обработать шуруп активной химической жидкостью, такой как преобразователь ржавчины, WD-40 и её аналоги, Кока-Кола и прочие. Метод может быть не эффективным, если жидкость не попадёт на место ржавчины. Смысл в том, что химия "разъесть" ржавчину...
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2
В бетоне шурупу, без дюбеля, делать не чего, ибо это крепёжное изделие предназначенное для закручивания в мягкие материалы (дерево к примеру).
Если и есть шуруп в бетоне, то он закручен в дюбель,
ржавый шуруп не означает что у него сорваны шлицы и с ним будут проблемы, возьмите отвёртку и выкручивайте шуруп из дюбеля в обычном режиме (против часовой стрелки).
Можно вынуть вместе с дюбелем (как вариант).
Из доски шуруп выкрутить ещё проще, если отвёрткой не получается (см. выше, ржавый не значит слизанная головка), можно взять вот такие плоскогубцы
(их как только не называют, в том числе "длинногубцы", "тонкогубцы"), они без проблем вдавят мягкую древесину и захватят головку шурупа, а дальше откручиваем как обычно против часовой стрелки.
Если совсем всё плохо, то шуруп можно высверлить, это не углеродистая высокопрочная сталь (этим он и отличается к примеру от самореза).
Можно попробовать и тормозную жидкость (чуть капнуть на шуруп), можно и просто масло, шуруп легче выкрутится, можно по шурупу чуть подстучать.
2
Если шуруп просто застарело заржавел, то стоит смазать его WD-шкой или маслом, подождать немного и выкручивать его отверткой. А еще если шуруп прикипел, то распространенный способ борьбы с этой бедой - это замочить его в Кока-коле. У нас часто пользуются этим водителя со стажем, когда колеса не откручиваются на старых вазовских машинах. Третий способ, который я лично опробовала - это вдарить по шурупу. Но он хорош, только когда не боитесь повредить резьбу.
2
Я хоть и девочка, но у меня был момент когда на балконе надо было вытащить ржавый шуруп.
Я вытаскивала электропаяльником который на тот момент у меня был, надо им посильнее погреть головку шурупа, мне хватило минуты 3, был мощный паяльник. Потом надо ждать пока остынет головка, но я не ждала, а сразу отверткой начала потихоньку откручивать.
1
Ржавый шуруп это проблема - обычно шуруп отгнивает (разрушается) под шляпкой настолько, что при попытке его выкрутить шляпка сворачивается и отпадает вообще без усилия! Этому способствует и разбухшая от ржавчины часть, находящаяся в теле и плотно удерживаемая ржавчиной и окислением.
Изначально не пытайтесь форсировать это действие попыткой выкрутить силой, нужно обязательно нанести что либо, что отпустит его в отверстии например купить спрей ВД-40, раньше его не было и мастера применяли обычную тормозную жидкость, капали её из шприца - помогало не хуже современной ВэДэшки.
После того как шуруп покиснет, а лучше подольше, к примеру оставить на ночь, его нужно обязательно хорошо прогреть!
Строительный фен тут обязателен, если шуруп в бетоне или кирпиче - можно применить паяльную лампу или горелку, но всё таки строительный фен это отсутствие гари и запаха!
Прогреть нужно очень хорошо, если в дереве оно начнёт аж тлеть, если в бетоне, то шуруп можно разогреть до красна.
После прогрева, дайте шурупу полностью остыть, при разности температур и расширении метала и оснований, связь существенно разрушится и шуруп выкрутится - использовать можно как обычную, так и электро-отвёртку, шуруповёрт и даже плоскогубцы или пассатижи - что будет удобно лично вам.
1
В дополнении ко всему уже сказанному, хочется сказать и о моем излюбленном способе. Если к примеру, шуруп все таки обломился, что частенько бывает, когда отламывается головка, то в случае необходимости удаления остатка шурупа из поверхности, можно воспользоваться методом высверливания. Это крайний случай, и здесь потребуется мощная дрель и хорошее крепкое сверло. Работаем в очках. Отверстие в результате может получиться не очень ровное, но зато после небольшого исправления строительной смесью, на это место можно вновь повесить полочку, к примеру.
1
Вот silenty, хоть и девочка, дала очень дельный совет. Но этот способ хорош, когда в зоне досягаемости есть и розетка, и паяльник,кроме того, этот способ сработает с шурупом, завёрнутым в дерево, а в бетон - вряд ли. А вообще - то для таких именно случаев ( когда шуруп, болт или винт заржавели или сильно закручены )есть специальный инструмент, называется ударная отвёртка. Сила удара переходит в крутящий момент, довольно мощный. Очень хороший и полезный инструмент, с ним идут насадки ( биты ) на все случаи жизни, да и стоит не очень дорого.
1
Собственно это наверное частый вопрос, задаваемый начинающими "мастерами". Многие пользуются довольно искусными вариантами извлечения ржавого шурупа или болта. Но я думаю, что не стоит создавать заново велосипед и проще всего просто напросто сначала потихоньку ударить по шурупу и спокойно его выкрутить. После удара ржавчина отваливается частично, что позволяет без особых усилий вытащить шуруп откуда бы то ни было. Удачи)
1
Вариантов откручивания ржавого шурупа много:
обработать шуруп жидкость WD-40 и просто открутить;
воспользоваться аккумуляторной отверткой;
постучать молотком по головке шурупа и открутить его;
нагреть шуруп, постучать по нему, выкрутить.
0
Для работы на своем участке пригодится лишь 2 способа:
Нанесите на шуруп преобразователь ржавчины, например ВД-40 или кока-колу. Дайте жидкости подействовать, хотя бы несколько минут.
Удар. Нанесите удар по головке шурупа через металлическую пластину. Таким образом ржавчина отпадет и шуруп будет выкручиваться лучше.