Смазывать вилку велосипеда необходимо один раз в год при каждом, так сказать, открытии сезона. Но это только в том случае, если велосипед используется в обычном режиме. Если велосипед используется очень часто и интенсивно, то смазку нужно проводить регулярно и постоянно контролировать состояние вилки.
Смазка самой вилки делается в двух местах: внутри, где находится эластомер (сама пружина с ограничителем хода вилки) и снаружи (ноги вилки), если объяснить просто, то это то место, где втулки вилки входят в корпус вилки. Эластомер смазывается вводом смазки через шприц под сальник на втулке или вносится в специальные отверстия, предназначенные для смазки, которые закрыты колпачками или пробками с резьбой. Перед самой смазкой необходимо тряпкой удалить старую смазку, на которой налипла грязь, пыль и песок.
Для смазки вилки лучше всего использовать тефлоновую смазку (сейчас она продается даже в виде аэрозоля). Есть также хорошие по своим физическим и защитным свойствам силиконовые и прозрачные густые консистентные смазки. Качество и стоимость смазки, которую Вы хотите использовать для обслуживания велосипеда, зависит от степени Вашей любви к велосипеду.
После смазки необходимо следить за чистотой ног вилки, так как попавшая пыль, песок и грязь могут царапать ее рабочую поверхность.
Если велосипед используется редко, то можно обойтись и недорогой смазкой. Такой, например, как автол или солидол. Она долго держится и ее не так просто сработать.
В принципе, ничего сложного в смазке вилки велосипеда нет. Просто это нужно делать своевременно и не лениться это делать вовремя.