Не все подъезды и даже в домах (многоквартирных) типовой постройки окрашены таким образом.
При Союзе так красили подъезды за редчайшим исключением.
А причины следующие:
Низ окрашивался краской, верх побелка и причем побелка известью.
И более того, таким образом окрашивались не только подъезды, но и туалеты в квартирах, ванные комнаты, кухни.
Краска стоит дороже извести и комбинированным окрашиванием существенно экономились средва.
Далее доступность краски, Советская промышленность просто в огромном количестве выпускала зеленую и синюю краску.
Зеленой окрашивали вагоны поездов и военную технику, синей кабины грузовиков.
Вот фото для наглядности кабина грузовика
и подъезд дома.
Далее, если бы стена была окрашена такими унылыми цветами полностью, то подъезд выглядел бы "холодно" потолки визуально воспринимались ниже чем они есть на самом деле.
Белый цвет извести "приподнимает" потолок и в целом делает подъезд более светлым.
Практическая сторона, на темной краске меньше видны "косяки" строителей, она скрывает небольшие неровности.
Темная краска менее маркая, известь даже после высыхания пачкается, краска нет.
То есть гражданин мог одеждой прикоснуться к стенам подъезда и на одежде не оставались следы.
При пожарах, точней при сильном задымлении при пожаре, жильцы находясь в подъездах, могли ориентироваться по линии отделяющей краску от побелки.
То есть это уже техника безопасности.
Всё это работало вместе, существовали нормы и правила касающиеся покраски подъездов.
Ну и конечно смелые, или индивидуальные дизайнерские задумки при Советах не поощрялись.
А из личного опыта могу добавить, и в наше время не единожды сталкивался с такой покраской подъездов в новостройках.
Это дешево в первую очередь.
Но в наше время краски могут использоваться иные и верх может белиться и не только известью.
Так же есть разнообразие цвета и плюс (правда такое видел только в элитных новостройках) подъезды могут отделывать плиткой и даже камнем, есть и более интересные варианты, но это "штучный товар".