Важно учитывать марку автомобиля, чтобы подобрать нужный (подходящий) съемник высоковольтных проводов.
"Дедовские" методы чаще приводят к повреждению проводов и покупке новых.
Хотя в продаже есть специальные ремонтные комплекты, в составе которых есть и колпачки и контакты.
Я прикипевшие провода снимаю вот такими
специальными пассатижами (подходят почти для всех марок европейских авто), они же щипцы для снятия свечных колпачков, главное ухватиться ближе к свече и далее тянем на себя.
Прикипевшие провода снимал и на прогретом двигателе и на холодном, на холодном чуть проще (но не зимой).
Помимо таких щипцов (см. выше) есть и иной инструмент для снятия проводов, вот фото
для
ознакомления, но опять же, нужно знать о какой марке автомобиля идет речь, да и колпачки могут быть как прямыми так и угловыми (есть нюансы при снятии).
Если нет специальных съемников (рекомендую их всё же купить), то можно попробовать следующее:
Если температура на улице положительная, лучше снимать на остывшем двигателе.
Естественно, двигатель глушим.
Тянуть за провода категорически нельзя (если провод снимается с сохранением), важно хорошо "ухватиться"за колпачок чтобы пальцы не скользили,можно работать в перчатках, или через ветошь (накинуть тряпку на колпачок, если проще), далее тянем на себя, но без всяких перекосов (это крайне важно).
Можно чуть расшатывать из стороны в сторону колпачок, но без фанатизма, расшатываем и тянем одновременно.
И главное не спешить, раскачиваем, тянем прямо, опять раскачиваем и тянем и так пока не добьетесь положительного результата.
Можно конечно и проникающую смазку использовать (если колпачок "сдернули"), как вариант "ВД-40", пшикнули, подождали и далее пытаемся снять провод.
Сняли провод с одной свечи, переходим к другой и повторяем действия.
И ещё из личного опыта, качество высоковольтных проводов разное, но любые из них не вечные, после 4-5 лет эксплуатации если ориентироваться по пробегу, то примерно через каждые 60 тысяч км, но это очень приблизительная цифра), а возможно и гораздо раньше, их всё равно меняют на новые.
Проведите визуальный осмотр проводов, возможно нет никакого смысла их снимать с сохранением, провода свое отработали.