Так и есть. Дело в том, что процесс усадки струганого бруса, оцилиндрованного бревна и дикого бревна занимает минимум год, в течение которого нельзя ставить окна и двери, обшивать стены. Это не относится к клееному брусу — вот из него можно строить под ключ за один сезон.
Мы сделали под ключ несколько срубов, и каждый раз порядок действий был примерно одинаковым.
В феврале-марте собираем сруб и монтируем крышу. Летом сруб не трогаем. Монтируем отопление, вырезаем пазы под окосячку проемов, саму окосячку не ставим. Осенью, а то и следующей весной-летом, ставим окна и входную дверь. Потом начинаем отделку: шлифуем, красим, конопатим. Иногда наоборот: сначала шлифовка и конопатка, потом окна, потом покраска и герметик.
Шлифовать и красить свежий брус рисковано потому, что в нем много смолы. Смола будет течь поверх лака. Еще хуже, если покрыть слоем барьерного грунта-антисмол. Он удерживает внутри только определенное количество смолы. Если ее больше, то она течет, приподнимая слой антисмола и получаются пузыри.
Теплый шов — это вообще отдельная песня. Делать его можно только после того, как дом простоит один отопительный сезон без герметика. Поэтому конопатить в любом случае приходится. Просто, если планируется герметик, то при конопатке не делаем финишный слой пакли, оставляем место для герметика.
Если снаружи веранды или балкона стоят колонны, то вверху между ними и рубленой стеной устанавливаются компенсаторы усадки — платформа на резьбе, за которой надо следить в течении сезона и подкручивать в соответствии с усадкой