Так уж получилось, что в прошлом столетии работал в геологии, в сейсмопартии, которая как раз и определяет что там в глубинах земли. Процесс примерно такой. Пробивается профиль сквозь тайгу, сопки и болота. Бурят неглубокие, 15-40 метров, скважины, закладывается взрывчатка (на дно). Буровые на базе ЗИЛ 131, там я и был водителем и помбура (пом. бурового мастера), уходят на другой профиль. На их место приходят сейсмики. Раскидывают "косу" датчики приёма колебаний. Взрывают поочерёдно скважины и сейсмограф всё записывает. Там всё довольно сложно: Первичная волна, отражённая, вторичная. Данные отправляют в институт, там и разбираются, какие слои, чего и на какой глубине. Иногда приходили указания, на таком-то профиле, такие-то скважины перебурить. Позже появились автомобили УРАЛы, КРАЗы под которыми стоит платформа. Платформа опускается, автомобиль поднимается и создаётся вибрация, которая пишется сейсмографом. Уже без взрывов. Так что всё уже изобретено, тем более с современными технологиями.