Конечно, лучше всего регулировать фары на СТО. Но бывают ситуации, когда нужно это сделать самостоятельно. Для регулировки фар подготовим автомобиль. Для этого желательно:
- иметь заправленным половину бака (так советуют многие специалисты),
- проверить на наличие дефектов все лампы (при некоторых дефектах никакая регулировка не поможет)
- шины автомобиля должны быть накачаны ровно столько, сколько того требуют технические требования,
- желательно, чтобы за рулем сидел человек в той же весовой категории, что и водитель, который будет проходить техосмотр,
- детали подвески должны принять свое рабочее положение, а для этого нужно покачать машину,
- взять с собой мелок, малярный скотч или любую клеящуюся ленту, картонку.
Теперь нужно найти ровную поверхность стены и ровную поверхность, где будет перед ней стоять автомобиль. Машину нужно поставить перед стеной за 8-10 метров. Включаем ближний свет. Нашей картонкой закрываем одну фару так, чтобы свет от нее не проходил. А сейчас принимаемся чертить.
Точкой на стене отмечаем центр симметрии нашей машины, также точками отмечаем центры фар. Все это соединяем линией под номером 1. Параллельной линией на расстоянии 5-12 см (в зависимости от типа автомобиля) от линии номер 1 проводим линию под номером 2. Линию под номером 3 проводим на расстоянии 22 см от линии номер 1.
Также нужно будет провести вертикальные линии через наши три точки на линии 1 (центры фар и симметрии авто).
На уровне линии номер 2 должна проходить верхняя граница фар. Противотуманные фары не должны быть выше линии номер 3. Нужно не забыть про положение наклонного луча фар. Именно с его помощью освещается обочина.


Если есть определенные несоответствия, то нужно будет отрегулировать фары. Для этого подлезаем под капот и ищем винты. Их там всего два.
Нужно не забыть о том, что есть совмещенные лампы - это те, у которых одновременно есть ближний и дальний свет. В этом случае изучаем все по ближнему свету. Если лампы раздельные, то изучаем регулировку фар на ближнем свете и дальнем по отдельности.