Итак, садовые и строительные тележки. В основе их классификации лежат следующие особенности:
- количество колес. Есть одноколесные, двухколесные, трехколесные и четырехколесные;
- конструкция колеса (наличие шин, диаметр колес);
- вместительность;
- грузоподъемность;
- габариты и вес самой конструкции;
- стоимость.
При выборе тачки (тележки строительной или садовой) я руководствуюсь целями, которые она должна решать. Например, мне нужна была тележка для работы в саду и постройки дома. Выбор пал на одноколесную тележку садовую вместительностью 120 литров. Колесо с шиной, подкачиваем шину насосом. Почему такая?
Одноколесные тачки (тележкой называются тачки с двумя и более колесами) - более маневренные. Когда мы вручную выбирали грунт из под пятна застройки, такой тачкой было проще всего его возить. Она легко разворачивается, проезжает даже по мягкому грунту. Грунт надо было развозить в том числе и минуя грядки. С колесами в два ряда мы бы там не развернулись. Но есть и свои недостатки. Начинаешь кидать лопатой грунт в тачку - она может опрокинуться.
У двуколок и тележек с числом колес > 2 устойчивость гораздо лучше. Как правило, у них и грузоподъемность выше. Если вы собираетесь возить кирпичи, мешки с цементом или раствор, то такая тачка пригодится. Но и стоимость у таких тележек больше. Если вам раз в году надо разбросать перегной или собрать опавшую листву, то незачем переплачивать. Одноколка вполне подойдет.
В общем, для садового участка я рекомендую одноколесную тачку или двухколесную тележку с высокими бортами, вместительную (от 120 литров), с пневмоколесами. На картинке - модель, которой мы пользуемся. Рекомендую.