Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Как аккуратно и хорошо выровнять помятый, погнутый автомобильный номер?

домовой [64.5K] 7 лет назад 
2

В настоящее время можно "не заморачиваться" с выравниванием помятого и погнутого автомобильного номера, так как изготовление нового стоит относительно недорого (в пределах тысячи - двух рублей) и занимает при этом мало времени.

Также стоит помнить, что неудачно поправленный номер автомобиля может повлечь за собой статью 12.2 часть 1 КоАП от ГАИ (устное предупреждение или штраф 500 рублей).

Если все же хочется выправить номер своими руками, то стоит положить номер на ровную устойчивую поверхность, например, металлический верстак, для избежания сминания металла или царапин, подложить плотную ткань или лист резины, и аккуратно выправить вмятины киянкой.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Номерные знаки изготавливаются из алюминия и причем, тонкого.

Алюминий не ржавеет, но и погнуть такой номер легко.

Способы выпрямления, а так же необходимый инструмент и сопутствующие материалы, подбираются с учетом степени повреждения номера, то есть вначале определяемся насколько все плохо.

Далее откручиваем (снимаем) номер с автомобиля, ремонтировать по месту, не вариант вообще.

Также не забываем что номер покрыт эмалью, её нужно не повредить при выравнивании, как и буквы и цифры должны быть всегда читаемыми.

Просто стучать "обычным" (например слесарным) молотком по номеру, в сторону противоположную от изгиба, так же не вариант, появятся новые вмятины.

Я работал вот такой

деревянной киянкой (на фото круглая, можно взять и прямоугольную, или чередовать работу обеими), но можно использовать и резиновый молоток (я его использую при укладке тротуарной плитки).

Дальше, даже используя подходящий инструмент, лучше когда между номером и инструментом будет "прокладка" например плотная ткань, а ещё лучше доска, или фанера.

Кладем доску на ровную и прочную поверхность, в моем случае, это был верстак в гараже, если его нет, то ровная поверхность пола тоже подойти.

Далее наносим удары киянкой, номер лежит выгнутой стороной в вверх.

Удары, но без фанатизма, чаще смотрите на результат, сильные удары не обязательны, иногда лучше наносить частые удары, но не сильные, или просто вдавливать киянку, смотрите уже по месту.

Если номер выпрямили, то он должен плотно прилегать к доске под ним (это важно).

Можно сверху положить ещё одну доску и далее установить гнет, или обе доски поджать струбцинами, но не переусердствовать и оставить его, в таком положении, на некоторое время.

Если выравнивать номер, будете с использованием тисков (вариант тоже рабочий, при правильном подходе), то между "губками" тисков и номером, обязательно проложите что-то мягкое, например поролон.

Или же зажимайте номер между двумя досками, главное чтобы не было контакта между металлами напрямую.

Но в некоторых случаях восстановить номер просто без вариантов и тем боле самостоятельно с использованием простейших инструментов.

В МРЭО придется заказать дубликат, то есть новый номер, я заказывал и ждал недолго, что-то около двух дней.

1

Из личного опыта скажу, что выровнять государственный автомобильный регистрационный номер не так уж и просто, особенно, если есть растяжение по металлу или полный загиб.

Было что-то похожее на вот этот номер, только кроме угла ещё и посередине загнуло буквой "Г"

Букву "Г" выронить оказалось легко, просто руками начал разгибать, давя в центр, когда концы упирались в поверхность стола.

Далее, когда он практически распрямился, по сначала обстучал молотком через фанеру по тыльной стороне, но потом понял, что так не смогу выровнять, сделал себе деревянное зубило и уже обстукивал местами, а сам номер переложил не на жёсткую металлическую поверхность, а на широкий деревянный брус.

Хуже дело обстояло с загнутым углом, пришлось вытягивать его сначала руками, так как металлическими предметами боялся повредить поверхность, а потом уже дотягивал в больших тисках, предварительно на губки намотал ветошь в несколько слоёв.

Но после того, как угол отогнул, металл в этом месте растянулся и стал больше, пришлось добивать молотком с деревянным зубилом.

Места повреждения краски на цифрах и буквах подкрасил обычным чёрным маркером, а вот белые повреждённые места не стал трогать.

За три года один раз гаёвый решил поговорить о мятом номере, якобы я сбил человека, бампер поменял и скрываю следы (наверное как всегда денег на лапу хотел), но у меня был протокол о ДТП, так что особо не возмущался.

1

Сам лично зацепился номером за куст и незначительно выгнул его нижнюю часть.

Хотя существенных повреждений не было, но нужно было аккуратно выровнять.

Значит во первых не спешите это делать на месте, успокойтесь и снимите номер.

Второе оцените вектор направления изгиба.

Я делал так, на стол положил номер и ручкой молотка (деревянной) держась за сам молоток, аккуратно сильными надавливаниями выровнял номер.

А углы бортика с обратной стороны прожал ребром рожкового ключа.

Вернув на место номер был доволен работой, ничего не видно, даже когда свеже помою машину.

Так что главное не спешить и не гнуть пальцами, не стучать молотком или ещё чем, а аккуратно не спеша, чтоб не повредить эмаль и не наделать гармошек выровнять номер.

А если он уж сильно повреждён, то заказать дубликат можно обратившись в МРЭО или фирм которые этим занимаются, новый номер будет готов в течении нескольких дней, и цена там не очень высока.

Знаете ответ?
регистрация