Надо определиться с целесообразностью изготовления "фартука" из ПВХ вагонки.
Единственный плюс этого материала, это его цена.
Всё остальное сплошные минусы:
Да, вагонка ПВХ, это влагостойкий материал, но крепление шип-паз, то есть между панелями есть достаточные зазоры чтобы между вагонкой и поверхностью появилась влага, а это плесень и грибок.
Такую вагонку легко продавить и даже просто пальцем, то есть низкая механическая прочность.
Её легко поцарапать.
Вагонку ПВХ нельзя мыть с использованием агрессивных (и одновременно самых эффективных) чистящих средств, а так же абразивных чистящих средств.
Она выгорает на солнце.
Не выдерживает высоких температур, то есть плита должна быт на более значительном расстоянии от вагонки, или на этом участке использовать иной материал, например кафель.
Материал не долговечный.
Если всё же решили, то крепится вагонка ПВХ, в данном случае, только клеевым методом.
Кухонный "фартук" это часть стены, а не вся стена в целом.
То есть выше и ниже "фартука" штукатурка, шпаклёвка и далее покраска.
Вагонка должна плотней крепиться к стене, каркас это лишняя толщина.
Подготавливаем стены.
Убираем старую отделку, убираем пыль, грунтуем с просушкой.
Штукатурим, просушка.
Далее грунтовка с просушкой.
Если вагонка ПВХ крепится не от пола, то нужны и стартовые и финишные профиля, или уголки.
Вагонку можно крепить и вертикально и горизонтально.
По уровню отбиваем линию.
Далее на вагонку наносится клей, можно "жидкие гвозди".
Клей наносится не всплошную, то есть или точечно, или вот таким образом
"зигзагом".
Всё, придали вагонку к поверхности, следующая панель вставляется в предыдущую (шип-паз).
Из личного опыта могу добавить, клеил вагонку ПВХ прямо на кафель не снимая его.
То есть, не всегда надо снимать старую отделку, выравнивать стены под вагонку.