Грунтовка, как первый слой под краску, имеет несколько предназначений:
1 - защищает основной материал, в данном случае батарея, от воды которая кстати может находиться и в краске, если это краска вододисперсионная.
2 - помогает краске лучше сцепиться с материалом батареи, то есть увеличивает адгезию.
3 - убирает небольшие неровности, делает поверхность более гладкой.
Вот из вышеперечисленных действий вам надо выбрать, что необходимо получить в конечном результате.
Допустим, если у вас краска на водной основе, то батарею в любом случае необходимо будет грунтовать перед окрасом, так как если такая краска ляжет на поверхность металла, то проступит ржавчина, если не сразу, то в течении какого-то времени в этих местах краска изменит свой цвет.
Также, если поверхность батареи, грубо говоря, не очень хорошая, то краска может в последствии просто облупиться.
Ещё во многом зависит вопрос о том: грунтовать батарею или нет? От того, какую краску собираетесь использоваться. Сейчас на рынке можно встретить такие краски, что использовалось предварительно грунтовку и нет особой необходимости, эти краски называются в основном "два в одном" или "три в одном", в зависимости от состава.
В таких красках уже включены такие элементы, как преобразователь ржавчины и грунт, но из собственного опыта скажу что всё это ерунда, через некоторое время в таких красках всё-равно проступает ржавчина, так что раздельное использование грунта и краски оправдано.
Мой совет - в любом случае перед окраской батареи надо грунтовать её любой грунтовкой, которая подходит к материалу батареи, а также к краске, которой она (батарея) будет окрашена.
При покраске батареи советую использовать краску и грунт только разливной и именно под батарею, так как уже готовые жидкости (аэрозольные баллончики) слишком сильно разбавляют растворителями, что плохо складывается на окрасе батареи, тем более, если она будет горячей.
Всё, что я выше описал относится не только к чугунным батареям (радиаторам), но также и для всех остальных, в том числе биметаллических и алюминиевых, хотя последние из-за своего металла, красятся очень плохо, вернее краска держится на них (если уже вторая покраска) плохо и часто лупится.