Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
0

Какой вес выдерживает пластиковая крышка люка канализационного колодца, выдержит ли она вес авто?

Ким Чен Ын [794K] 2 года назад 

На участке есть канализационные колодцы, крышки люка пластиковые, какой вес выдерживают те самые крышки выдержет ли крышка вес автомобиля, если наехать на неё колесом?

1

Пластиковая (полимерная) крышка для люка канализационного колодца, не имеете в своем составе металла.

Но всё же и эти люки разные, изготавливаются из разного пластика с разными добавками, есть и армированные крышки, например стекловолокном и не только.

Если сравнивать с "классическими" чугунными крышками, то одно из преимуществ пластиковых, это незначительный вес изделия, пластик гораздо легче чугуна.

Плюс, есть выбор по цвету, что важно в некоторых случаях.

Такие люки выдерживают перепады температур, они долговечные (срок эксплуатации 50 лет и более), срок эксплуатации, значительный.

У нас на дачном участке вот такая крышка

(полимерпесчаная, в составе, помимо полимера, есть песок)) зеленого цвета (на газоне), форма крышки так же может быть разной (квадратные, прямоугольные), но в основном это изделие круглой формы.

Что касается нагрузки (допустимой, от производителя), то важно учитывать какой это канализационный колодец, где расположен и главное люки буквенно маркируются.

Полимерная крышка с маркировкой "Л", означает что это "легкий" люк, его обычно устанавливают на пешеходных дорожках, максимально допустимая нагрузка полторы тонны.

Крышка люка с маркировкой "С" (средний) выдерживает вес до 7,5 тонн, устанавливается и на автостоянках в том числе.

Люк (крышка люка) типа "Т" (тяжелый) устанавливается на автодорогах, но с не интенсивным движением, выдерживает вес до 15 тонн.

Крышка люка с маркировкой "ТМ" ("расшифровывается" как тяжелый магистральный) выдерживает вес до 25 тонн.

Несмотря на то что крышки люков выдерживают значительную нагрузку, их собственный вес незначительный.

В комплект люка (канализационного) входит не только крышка, но и "кольцо" (обечайка).

Читаем маркировку (см. выше) на крышке люка и плюс учитывайте, на люк Вы наезжаете одним колесом автомобиля, а это не полный его вес, да и авто (их вес) разные.

И нагрузка кратковременная, если конечно не останавливаться прямо на крышке люка.

Если у Вас люк с маркировкой "Л" (легкий садовый) то он выдерживает вес в 1,5 тонны, вес части (передней, задней, не важно) легкового автомобиля он выдержит, но не рекомендую устанавливать такую крышку возле гаража, он для пешеходных дорожек, а не автостоянок.

1

Канализационные колодцы разные, смотровые, перепадные, поворотные, накопительные и.т.д.

Соответственно крышки люков разные, помимо полимера (ну или пластика) в составе есть и иные компоненты улучшающие характеристики (включая прочность) изделия.

Конструкция люка состоит из основания ("ободок", "кольцо") на которое крепится (просто "укладывается", в пазы без дополнительного крепежа), крышка люка.

Дальше, крышки люков могут быть разного цвета, разной формы, но в любом случае на крышке сверху присутствует маркировка.

Вот фото для наглядности

полимер-песчаные люки (в составе и полимер и песок) разного цвета, по центру крышки "выбита" литера "Л", это значит что перед нами люк легкий садовый.

В зависимости от конкретного изделия, от состава "пластмассы" (есть ещё и армированные пластиковые крышки, с этой же маркировкой) такой люк может выдержать нагрузку от полутора тонн и более.

На этом же месте (центр крышки см.выше) есть и другая маркировка, например литеры "С" (средний), "Т" (тяжелый) и.т.д.

Такие крышки рассчитаны нагрузку в 7.5 тонн и 15 тонн, соответственно.

То есть, перед покупкой люка определитесь с нагрузкой и читайте инструкцию к люку, в ней все характеристики изделия, включая допустимую нагрузку.

Тут важно учитывать следующее:

На крышку люка Вы наезжаете одним колесом (исключение составляет грузовое авто со спаренными задними колесами), то есть учитывать нужно не полный вес автомобиля, а его определенной части (задней, передней).

И плюс, нагрузка на крышку люка кратковременная, если не останавливаться на ней.

Даже люк с маркировкой "Л" (лёгкий) выдержит такую нагрузку.

Есть специальные пластиковые люки с крышками, которые устанавливаются и на автостоянках.

Пластиковая крышка рассчитана на такую нагрузку в виде веса автомобиля, то есть выдержит.

Если речь о частном доме, то на мой взгляд, лучше заранее просчитать ситуацию, совершено не обязательно обустраивать канализационный колодец возле гаража, или на подъездном пути к нему.

Если нет иного варианта, то рекомендую обратить внимание на чугунные крышки люков, они тяжелей, но и нагрузку выдерживают значительную.

1

Пластик, или пластмасса, или ПВХ, как писали выше, бывают разными и с разными добавками. Но, например, короший чистый ПВХ особенной формы (с каким-то каркасом внутри или чё-то такое) выдерживает до 30 тонн. А если так подумать, то ещё в СССР в строительстве космических летательных аппаратов (именно внешних корпусов) уже использовали композитные полимеры, такие как стеклопластик, которые легки и недороги в производстве, и которые вполне могут быть в составе люков или чего-то похожего. Так что нагрузка, которую мог бы выдержать тот же полимерный люк может быть запредельной, если правильно изготовить, просто, как писали выше, 25 тонн за глаза хватает даже для грузовых авто.

А вообще тема интересная, так как где-то строят дома из пластмассы (частные), где-то планируются небоскрёбы из пластика, где-то целые авто-трассы из пластиковых сегментальных плит, в которых не только дорога, но и сразу канализация. Также, в метро мы ведь сидим на седушках, которые вмонтированы в пластиковый каркас, который вполне выдерживает порядка 15 человек (или сколько там мест на ряд).

Знаете ответ?
регистрация