Турбины устанавливают и на бензиновые и на дизельные двигатели, могут быть нюансы.
К примеру один из "симптомов" проблем с турбиной может быть повышенный шум (свист, хруст, гул и.т.п) при работе двигателя, но дизельные двигатели сами по себе гораздо более шумные агрегаты в отличии от бензиновых.
То есть надо чётко отделить работу двигателя с турбиной без поломки и с поломкой.
Далее состояние турбины можно оценить по цвету выхлопа, если он чёрный,
или тёмно-синий, сизый, то с турбиной проблемы.
Двигатель не набирает мощности.
Повышенный расход масла (и топлива), тоже может говорить о проблемах с турбиной.
Осмотрите турбину, есть ли подтёки масла, если есть, это проблема.
Перегрев двигателя, тоже может быть связан с турбиной.
Вот это основное (если не снимать турбину с двигателя) и причины и что можно сделать (как определить состояние) без помощи на СТО), а в целом работу турбины надо проверять (диагностировать) во время каждой (очередной) замены масла.