Думаю что вначале нужно определиться какой инструмент есть "под рукой".
Если Вы находитесь со стороны дома и у Вас в наличие подходящий инструмент, то можно тот самый шпингалет (задвижку) отогреть.
У меня есть вот такой
строительный аккумуляторный фен (чаще использую для отогрева замёрзших труб, но и с отогревом задвижки он справится).
Включаем фен, прогреваем задвижку, открываем её и на финише протираем сухой ветошью (убираем влагу).
Если нет строительного (лучше аккумуляторного) фена, то можно воспользоваться иными вариантами прогрева.
Нужна газета, или иная бумага, сворачиваем газету плотной "трубкой" поджигаем и прогреваем шпингалет, последующие действия те же (протираем шпингалет насухо).
Если температура воздуха не критически низкая, то отогреть шпингалет можно и обычной зажигалкой, или спичками.
При температуре воздуха ноль и чуть ниже, можно пробовать его отогреть дыханием.
Складываем руки "домиком" дышим тёплым воздухом и открываем задвижку (отогретую).
Можно "отогреть" (убрать лёд) задвижку спиритом, или спирт содержащей жидкостью, но опять же этот вариант сработает если температура воздуха на улице не критически низкая (чуть ниже нуля).
Если подъехали к дому на автомобиле, в багажнике есть шланг диаметром чуть больше диаметра выхлопной трубы, заводим авто на выхлопную трубу надеваем шланг и прогреваем задвижку тёплым газом из выхлопной трубы.
Зимой в багажнике вожу специальный спрей размораживатель (на основе изопропилового спирта и этиленгликоля) для замков авто, можно и им (с его помощью) открыть задвижку.
Если нет такого спрея может помочь обычная "ведешка" (ВД-40), правда этот вариант не из лучших, но сработает.
Встряхиваем баллон. распыляем на шпингалет содержимое, чуть ждём и открываем шпингалет.
Использовать механический метод открытия обледеневшей задвижки не советую, то есть бить по шпингалету молотком нельзя, можете безвозвратно повредить шпингалет (задвижку).
Ну и конечно лучше не допускать обледенение шпингалета, и плюс задвижка нуждается в периодической смазке.