Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
4

Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

СТЭЛС [20.2K] 7 лет назад 

При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?

Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?

Провод плюс или минус одевать и снимать первым с аккумулятора?

12

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей - какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» - контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда "минус" хоть при снятии, хоть при установки - соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

модератор выбрал этот ответ лучшим
4

Честно говоря, у меня такого вопроса уже лет сорок не возникало. Дело в том, что раньше все было доведено до автоматизма. Естественно первой снималась именно минусовая клемма. Ну и разумеется последней одевалась. мало того что порой мог снять минусовую клемму (массу) даже в темноте. Вот аккумулятор и естественно если стаж 40 лет, то клеммы не перепутаешь.

Рисунок я привел для того, чтобы объяснить именно порядок снятия клемм. Хотя признаюсь, что раньше я не задумывался, а действовал как описано в литературе. Так вот вы видите, что рядом с аккумулятором очень много стальных деталей кузова и все это и есть масса и соединена с минусовой клеммой. Так что если вы при снятии провода с этой клеммы заденете за кузов отверткой или ключом, то вы просто замкнете аккумулятор на коротко. нет конечно еслт у вас опыт и изолированные ключи, то этого не произойдет. Но как говорится лучше не рисковать и аккумулятор будет целей, да проводка не повредиться.

3

Тут всё логично и много людей на собственном опыте знают, как ставить или снимать АКБ на автомобиле, так же и я один раз попробовал сделать эту процедуру не правильно, итог был оплавленная клемма (+), а могло бы что-то и более дорогое сгореть.

В чём логика?

Минусовая клемма, когда уже подсоединена к проводу автомобиля, распределяет массу по всему кузову автомобиля, а плясовая клемма работает только в ограниченном режиме по проводам строго находящимся в изоляции.

Монтаж АКБ на авто

1 - ставим АКБ на место

2 - устанавливаем клемму (+) на АКБ

3 - устанавливаем клемму (-) на АКБ

Если поставить минусовую, то при установке плюсовой есть вероятность короткого замыкания на кузов через ключ.

Демонтаж АКБ с авто

1 - снимаем клемму (-) с АКБ

2 - снимаем клемму (+) с АКБ

3 - демонтируем АКБ


Ну а чисто с технической точки зрения нет особого значения какой полярности первым или последним подсоединять АКБ к авто, если есть какой-либо потребитель, тогда проскочит искра, которая многих пугает.

Хорошо сделано на многих грузовых автомобилях, там есть кнопка массы, которая отключает подачу тока на кузов авто, эта кнопка не только сохраняет случайные замыкания, но и также резкие перепады тока при подключении.

2

При снятия аккумулятора с автомобиля отсоединение клемм осуществляется в следующем порядке.

Сначала снимаем минусовую клемму, второй снимаем плюсовую клемму.

А вот при подключении, установке аккумулятора последовательность меняется. Первой одевает плюсовую клемму, а второй минусовую.

При этом стоит запомнить, что в том случае, если на корпусе аккумулятора нет обозначений, то стоит ориентироваться на цвет клемм.

Плюс обозначаючается красным, а минус синим цветом.

2

Сначала, вам нужно снять кемму со знаком минус, а после снимает плюсовую. Когда вы решите подключать, устанавливать аккумулятор последовательность будет изменена. Сначала будет одеваться плюсовая клемма, а после - минусовая. Если же на корпусе аккумулятора не имеется обозначений, то смотрите на цвет клемм, а именно, если речь идет о плюсе - красный цвет. Если речь идет о минусе - синий цвет.

1

Перед тем как открыть капот и приступить к снятию аккумулятора надо выключить зажигание.

Далее открываем капот, клеммы аккумулятора могут быть защищены специальными крышками, снимаем их (сдвигаем), если крышек нет, то можно сразу приступить к снятию клемм.

При снятии аккумулятора в первую очередь снимается вот эта клемма,

минусовая.

Гайка под рожковый ключ, на моём авто это ключ на 10, но могут быть иные варианты.

После того как сняли минусовую клемму, точно такие же действия выполняем на + клемме, то есть откручиваем гайки, иногда там их две, гайка и контр-гайка.

А вот на место аккумулятор устанавливается уже в обратной последовательности.

То есть в первую очередь надо закрепить (это после того как установили АКБ на площадку и закрепили штатным крепежом, планкой, как вариант) плюсовую клемму и далее уже фиксируем (зажимаем, накидываем) минусовую.

Это что касается установки аккумулятора по всем правилам, которые предотвратят возможное замыкание.

Хотя накидывал и наоборот, страшного ни чего не произойдёт, если конечно проявить должную аккуратность.

1

Всё очень просто, чтоб вам было понятно и вы запомнили почему и какую клемму нужно снимать первой, скажу следующее!

Весь корпус автомобиля это как известно масса (минус), то есть весь корпус, все металлические детали авто это минус, а плюсовая часть это все изолированные провода!

То есть если вы начнёте первым откручивать плюсовой провод, оставив минус подсоединённым, то рискуете при манипуляции и случайном задевании корпуса авто (плюсовым проводом, ключами, или даже держа его в руках случайно коснутся обратно!) в это время произойдёт замыкание и неизвестно чем оно обернётся для авто!

А вот откручивать минусовой провод абсолютно безопасно, и как только вы его снимите, даже небрежно бросив в сторону, автомобиль будет полностью обесточен, и вы смело можете снимать плюсовой провод, не боясь учудить короткое замыкание!

1

По моему́ глупому разумению при подключении целесообразно первой подключать (-) в связи с тем что этот провод идёт на массу автомобиля, и тогда (+) остаётся последним.

А вот отключение начинать нужно наоборот, с плюсового провода (клемы).

СТЭЛС [20.2K]
Да нет, это не "глупо" просто у вас не было прецедента.
Вы когда нибудь пробовали открутить первой (или подключать последней) плюсовую клемму с двух спаренных 132-рых аккумуляторов в стесненных условиях аккумуляторного отсека "скотовоза" (ЛиАЗ 677)? Это к примеру, на котором я сам подтвердил для себя это Правило (которое кстати и для меня сначала казалось фигнёй) Надо здорово умудриться рожковым ключом не зацепить кузов (массу)
Феерверк будет лучше чем от горсти бенгальских огней!
Но в отличии от ЛиАЗа (да и любого карбюраторного движка или дизеля, без БК -бортового компьютера) электронная начинка современных авто много нежнее, и такие действия (короткое замыкание) для нее редко проходят бесследно.
Есть еще одно мнение, что коммутационные процессы в электронике именно при соблюдении такого порядка подключения проходят легче и безболезненнее для нее, и в том числе для восстановления сохраненных настроек управления бортовым оборудованием. Именно когда потенциал с кузова снимается первым а подается последним.
  —  7 лет назад 
комментировать
Знаете ответ?
регистрация