Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
0

Как правильно снять фаску в месте посадки гильзы на блоке цилиндров авто MAN, каким инструментом?

Elden [108K] 3 года назад 

Сняли гильзы с двигателя (блок цилиндров) на грузовом автомобиле MAN, а под ней на блоке не ровная поверхность, гильза гуляет.

Посоветовали восстановить посадку на блоке специальным инструментом.

Что это за инструмент и как восстанавливается постель?

1

В общем у многочисленных ремонтников-мотористов на территории России и Беларуси по моим многолетним наблюдениям существует одна проблема, которая скорее всего из-за того, что слесаря:

  • не знают о том, что у МАН такая проблема
  • плохо делают диагностику и дефектацию деталей
  • знают, но не хотят говорить об этом клиенту, чтобы время сэкономить
  • не имеют оборудование, поэтому скрывают данную проблему

В общем я попытался нарисовать как правильно и неправильно стоит гильза в блоке ДВС:

Всё дело в том, что когда гильза начинает качаться в блоке, то она через регулировочное кольцо пробивает по сторонам выемку в блоке.

Это видно, когда гильзу опускаешь в блок без уплотнительных и регулировочного кольца. Когда качаешь гильзу, то пальцами чувствуешь, как она гуляет. После того, как загильзуешь с такой выработкой, то при работе двигателя, когда поршень ходит вверх-вниз, гильза будет качаться, что со временем обнаружится в течи ОЖ в масло или наоборот.

Потом СТО кричит, что водитель двигатель перегрел, опять...

Чтобы таких проблем не возникало, нужно фрезеровать посадку под гильзу на блоке цилиндров, гильзу соответственно новую ставить, а регулировочную шайбу потолще, чтобы соблюсти зазор выступа гильзы над блоком цилиндров.

Это фрезерование можно выполнить специальным оборудованием, оно производится несколькими фирмами, лично я работал с Mira, покупал у KS.

Работа заключается в следующем:

  • Фреза поднимается на максимальную высоту.
  • Оборудование устанавливается на гнездо гильзы, непосредственно на блок цилиндров, поверхность которого предварительно очищена и проверена на плоскость специальными инструментами.
  • Путём проворачивания фрезы в обратную сторону, оборудование, а вернее сама фреза центрируется именно этим вращением.
  • После того, как отцентрировали фрезу, нажимается кнопка на ручке, срабатывает электромагнит, который питается от сети в 220 Вольт.
  • Далее начинается фрезеровка посадки путём вращения ручкой, которая вращает фрезу по кругу (фреза не должна задевать за боковую стенку!).
  • Понемногу фреза опускается вниз и начинает снимать металл в пазу, его надо снимать до того момента, пока видимая глазу поверхность будет снята полностью и не останется выработки.
  • Далее поднимаешь фрезу, нажимаешь кнопку, чтобы магнит перестал действовать и убираешь оборудование.

Если фреза новая, то даже заусенцев нет, если фреза уже подгуляла, то в углу может быть небольшой заусенец, мы его снимаем заточенным натфелем.

Знаете ответ?
регистрация