Зависит от того, в чем сложность конфигурации. Она может быть многоуровневая. Края могут быть кривыми как у кляксы. Переход от вертикальных краев к горизонтальной поверхности может быть прямым с небольшой фаской, закругленным, фигурным, обломанным, неравномерно закругленным.
Есть разные материалы для литья: агломерат, акриловый искусственный камень. Последний дешев, но недостаточно прочен и долговечен.
Агломерат внешне похож на акриловый камень, наполнители те же, только связующее другое — полиэфир. Такой состав намного прочнее. Разумеется, и дороже.
Но если надо совсем дешево, то придется из подручных материалов. В таком случае основой столешницы будет обыкновенный армированный бетон, а наружную отделку удобнее всего выполнить эпоксидной смолой.
Итак, берем арматурную сетку, можно композитную, и делаем из нее два полотна, по размеру и форме соответствующих будущей столешнице. Их соединяем проволокой, чтобы расстояние между ними было на 30% меньше толщины будущей столешницы.
Теперь нужна опалубка. Если края столешницы прямые, то ее можно сделать из досок или фанеры. Если кривые, то придется выгибать из жестянки. А если там еще и края разнокалиберные и по-разному закругленные/усеченные, то проще такую столешницу сначала вырезать/вышлифовать из пиломатериала, отлить по ней гипсовую, силиконовую или цементную форму, высушить, покрыть внутри маслом (хоть отработкой машинного) и в этой форме лить ту столешницу. Помним, что литье с точностью повторяет всё: гладкость или фактуру формы, любой изъян. Продумать, возможно ли будет вынуть готовое изделие из формы, не будет ли препятствовать какая-то часть. Если будет, значит, форма должна быть не цельная, собранная из двух-трех элементов.
Состав цементного раствора, из которого будет изготовлена столешница, такой же, как для брусчатки.
Когда готовое изделие полностью высохнет, необходима внешняя отделка. Для этого понадобится эпоксидная смола и совместимые с эпоксидкой колера: черный, белый и любой третий цвет на ваш вкус. В разных посудинах смешиваем смолу с отвердителем, но не в тех посудинах, в которых их приобрели. Они очень трудно перемешиваются и как правило, по стенкам остается смола или отвердитель не смешанные. В каждой посудине по-разному колеруем смолу: одну в черный, другую в серый, третью в серо-синеватый или серо-коричневатый.
Смолу из разных посудин слить в одну и, не перемешивая, разлить по верхней и боковым частям столешницы. Сама она перемешиваться не будет, так и ляжет черно-серо-цветными разводами, очень похожими на мрамор.