Прежде всего смотрим какую резину рекомендует производитель автомобиля. Это может быть написано в технической инструкции (толстенькая книжечка с описанием всех узлов автомобиля, правил эксплуатации, типов расходников и т.п.). если автомобиль б/у и ничего не сохранилось, то идём на сайт производителя и читаем там всё про резину.
"Всё" это типоразмер с праметрами. Вот например у меня резина 265/75-R17. Что это означает: 265 это ширина протектора, в данном случае 265 мм, 75 это высота профиля(отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в %) и наконец R17 это радиус колеса в дюймах. Один дюйм это 2,54 см.
Смотрим какие параметры предлагают производители авто и исходя из них выбираем подходящие геометрические размеры.
Шаг следующий. Вспоминаем где мы живём и какие у нас зимы. Если это юг и зимой преобладают плюсовые или околоминусовые температуры, то вполне подойдёт всесезонная резина, она годится как для зимне/осеннего, так и для весенне/летнего периода. Из минусов - быстрее изнашивается.
Если же зимы у вас соответствуют средней полосе России, то ваш выбор нормальная зимняя резина и здесь только остаётся решить что вам больше подходит шипы или "липучка". Если вам приходится бывать за городом или просто там, где плохо чистят и может быть лёд на дороге, то лучше выбрать шипованную резину, если же вы исключительно городской житель и в худшем случае ездите по снегу, то стоит обратить внимание на липучку, эта резина как раз для таких случаев.
Из производителей: сейчас основная масса импортной резины производится здесь, т.е. особой разницы между топовыми брэндами нет, но если очень хочется настоящий "импорт" смотрите в сторону Goodyear или Bridgestone, у них кажется ещё нет заводов здесь. Но это будет процентов на 30-50 дороже нежели у произведённых на территории РФ шин.