Закаточные машинки разные и конструктивно и по принципу действия.
Есть автоматические машинки, полуавтоматические, винтовые закаточные ключи и.т.п.
Разбираются они по разному, а смазываются вращающиеся, или подвижные узлы.
Обычно в сезон закаток машинки не смазываются и разбираются только в случае поломки машинки.
Например прижимной ролик люфтит (частая поломка).
Закаточные машинки смазываются перед тем как уложить её на хранение, до следующего сезона.
Смазки используют разные и литол и солидол, то есть густые смазки, а не масло.
Но я бы посоветовал купить вот такую
универсальную силиконовую (густую) смазку "Силиконт".
Силиконовая смазка создаёт (это помимо прямой функции) на поверхности защитную плёнку, этой же смазкой можно и крышки банок смазывать что бы не ржавели.
Если надо разобрать и у Вас вот такая винтовая
закаточная машинка с подшипником, то делается это так:
Берём крестовую отвёртку (возможно понадобятся и рожковые ключи, в некоторых моделях крепление не винтовое, а болтовое, то есть на оси ролика гайка, а не винт) и откручиваем винт ролика, а так же винт на чашке ключа.
Снимаем чашку, ручку, ролик.
Чистой ветошью удаляем старую смазку.
Далее равномерным слоем наносим силиконовую смазку на подвижные детали (подшипник, ось на которой "сидит" чашка и ручка и.т.п).
Всё, закаточная машинка смазана, собираем на место в обратной последовательности.
Перед закладкой на хранение машинки, я бы ещё посоветовал нанести тонкий и равномерный слой смазки на внутреннюю поверхность чашки закатки (ту которая прилегает к крышкам).