Вначале Вам нужно оценить состояние трубы на которой будет нарезаться резьба.
Если труба критически повреждена коррозией, или это тонкостенная труба, то нарезать резьбу и тем более внутреннюю (а на трубах чаще всего нарезается только наружная резьба) не получится.
Если с трубой всё в порядке, то нарезать резьбу (внутреннюю) можно метчиками.
Если это труба не большого диаметра, то подойдут обычные слесарные (для ручной нарезки резьбы) метчики.
К метчикам нужен вороток, я покупал вот такой
регулируемый.
Метчики лучше брать набором, они идут по номерам, 1 номер метчика для черновой нарезки резьбы, 3 номер чистовой.
На хвостовике метчиков выбиты полоски, это и есть номера метчиков (1,2,3 полоски).
Так же заранее (перед покупкой метчиков) определитесь какая это будет резьба, какой шаг у резьбы и.т.д).
При нарезании резьбы трубу нужно удерживать, лучше закрепить её в тисках, тиски нужны слесарные.
Из личного опыта могу добавить, что бы "губки" тисков не повредили трубу, лучше между трубой и "губками" установить деревянные рейки, далее зажимаем трубу в тисках.
Затем вставляем в вороток метчик № 1, не забудьте об обязательной смазки (можно использовать обычное автомобильное масло).
Начинаем нарезать резьбу, метчик сразу устанавливается ровно относительно трубы, проворачиваем вороток с метчиком на несколько оборотов по направлению резьбы.
Далее один оборот против направления, тем самым удаляем стружку из трубы.
Если метчик идёт слишком туго, лучше его извлечь из трубы и далее очистить от стружки его режущую часть.
Всё, после метчика №1 вставляем в вороток метчик № 2, затем 3, действия такие же как и при работе метчиком по 1 номером.