Вообще-то не рекомендуется ремонтировать газовые приборы самостоятельно, это должен делать мастер с соответствующими навыками и допуском.
Так что всё что я дальше опишу исключительно для образовательных целей, но не как подталкивание к конкретным действиям, будьте осторожны с газом и соблюдайте технику безопасности.
Первая неисправность основная - это отключение котла полностью.
Котел работает и раз, щелчок и потух.
Причин несколько:
Нет тяги в дымоходе, неисправен датчик тяги либо плохой контакт проводки, засорены нижние вентиляционные отверстия, неисправна термопара.
Это для самого простенького газового котла, я не беру сюда описывать более сложные системы с программным обеспечением, электронными системами контроля и управления, а лишь про самые простенькие котлы с автоматикой типо sit или ее китайскими аналогами.
Устранение причин таковы:
Проверить систему дымохода, очистить и удалить сажу, очистить при помощи пылесоса место под котлом и вокруг него от пыли и паутины, очистить пылесосом нижние ходы для воздуха и места где установлены форсунки горелок.
Пробуем запускать, если не помогло, далее смотрим датчик тяги, он имеет форму маленького алюминиевого бочонка, к нему подходят провода от автоматики, выглядит вот так.
Осматриваем, так же очищаем от пыли, смотрим провода и проверяем контакты, если внешне невидно повреждении, снимаем контакты заворачиваем их напрямую и пробуем запускать котёл с замкнутыми контактами датчика тяги.
Не помогло? Возвращаем на место провода, смотрим термопару, термопара это медная трубка которая выходит из коробки автоматики и проходит до горелки, выходя концом возле запальника.
Вот она.
Чтоб проверить нужно греть на газовой печке тот конец который вставляется в горелку и замерить есть ли напряжение на другом конце, который вкручивается в автоматику.
Если напряжения нет или оно меньше 10 микроВольт, то термопара под замену,мне ней есть маркировка, точно такую же нужно приобрести и поставить.
Если и это не помогло, тогда уж это более глубокая проблема.
Возможно закоксовались внутренние части горелок либо забиты пылью, возможно прогорел сам запальник и пламя на нём не достаточно для прогрева термопары, возможно забились, закоксовались ходы теплообменника и котел нужно разбирать и чистить, либо просто сбились регулировки элементов автоматики, возможно вышел из строя магнитный клапан - в общем причин много, но самому устранять их без элементарных знаний нельзя, и даже опасно!