Сразу же отмечу, правильный вариант, это строительство дома по проекту.
"На глаз" здания лучше не возводить.
В проекте все необходимые расчеты и по нагрузке в том числе.
Фронтон может оказывать значительную нагрузку и не толь ко на несущую стену, но и на фундамент.
Например вот такой рубленый фронтон
(используются бревна такого же диаметра что и при возведении стен) оказывает гораздо бОльшую нагрузку чем каркасный фронтон обшитый доской, или вагонкой (деревянная лучше в случае со срубом.
Фронтон, это часть фасада здания между карнизом и скатами кровли.
Карниз, это выступающая (как вариант, но есть и другие) горизонтальная часть, ну или край кровли.
Назначние, не допустить попадание воды на стены строения.
Карнизы могут быть подшитыми, или не подшитыми (многое зависит от архитектурных особенностей здания).
Изготавливаются "по ходу" изготовления (монтажа) стропильной системы.
Если речь о рубленном фронтоне (см фото выше), то он является, по сути продолжением стены Вашего строения.
Бревна укладываются точно по такой же технологии как и при возведении стен.
Каждое последующее бревно короче предыдущего, в итоге получаем треугольный фронтон.
Определяемся с размерами каждого бревна, укорачиваем его, например при помощи бензопилы, далее между бревен укладывается ленточная пакля (как вариант) в бревнах сверлятся отверстия и забиваются нагеля.
Есть ещё вариант, определиться с высотой фронтона, уложить бревна, закрепить их нагелями и на финише (в конце) подрезаем бревна бензопилой, то есть уже по готовому фронтону.
Что касается карнизов (карнизных свесов), и если не вывели стропила за пределы фронтона, то к стропилам крепятся бруски, или отрезки доски и причем их длина не регламентируется четко.
Далее уже смотрите по месту, карниз можно подшить вагонкой, можно вообще не подшивать.
И ещё, если в рубленном фронтоне, по проекту, предусмотрено окно, то окно (точней, оконный проем) так же можно вырезать при помощи бензопилы, после возведения фронтона (после укладки бревен).
И ещё, если фронтон каркасный, или же выгонка используется для подшивки карниза, то лучше брать "евро-вагонку" и перед её установкой вагонка обрабатывается антисептическими пропитками (ещё лучше, Огне-Био защитная пропитка).
Мы крепли вагонку кляймерами, но есть и другие варианты.