Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
2

Через сколько времени нужно протянуть головку двигателя после замены прокладки между блоком?

домовой [64.5K] 9 лет назад 

После замены прокладки между блоком двигателя и головкой, нужно ли протягивать через время головку и когда если нужно.

1

Если заметили подтекание масла, то немедленно, а так я вообще могу годами ездить. Прокладка менялась мною на старой жиге всего два раза, когда блок двигателя отдавал на расточку ( 1 - йТ и 2 - й капитальный ). Тем не менее протяжка отдельных гаек временами производилась - вибрация делает своё дело, а так чтобы выдерживать периодичность у меня не было - всё зависит от условий эксплуатации а/м.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Elden [108K]
Что значит немедленно?
Вы хоть представление имеете о последствиях перетяжки ГБЦ, если этого делать по техническим параметрам нельзя?
Может лопнуть болт ГБЦ, передавить прокладку, раздавить гильзу на гильзованном LDC? лопнуть ГБЦ и так далее.
  —  5 лет назад 
комментировать
1

Установка головки блока цилиндра производится по определенной технологической карте, которая разрабатывается для каждого мотора отдельно.

Не существует общий стандартной карты, которая подошла бы ко всем двигателям автомобилей, так как этапы затяжки ГБЦ разрабатываются исходя из геометрической формы болтов головки блока цилиндра блока двигателя, диаметр и форма резьбы и так далее.

Также во многом этапы затяжки зависят от того, из какого материала изготовлен ГБЦ, блок цилиндра и прокладка ГБЦ.

На примере рассмотрю два разных автомобиля: грузовые MAN и Mercedes-Benz, примерно 1990-2000-х годов выпуска, визуально у них ГБЦ одинаковые, различия только в одном канале, болты ГБЦ подходит и на Mercedes, и на MAN. А вот карты затяжки болтов ГБЦ различаются, хотя бы тем что на MAN есть два доворота после определенного количества пробега, а на Мерседесе только один.

Вообще головка блоков цилиндров зажимается примерно в таком порядке: первые 3-4 а то и 5 этапов это зажатия болтов ГБЦ по определенной схеме, начиная с маленького усилия и заканчивая большим. На многих двигателях последние этапы идут не на усилия, а на определенный градус доворота.

Далее во многих двигателях, но не во всех, в последующем через определённое время работы двигателя, в основном это вычисляется в километрах пробега, болты ГБЦ необходимо довернуть.

Этот доворот осуществляется различными способами, на каких-то двигателях необходимо открутить какое-то количество болтов ГБЦ и потом закрутить их, опять же по определенной схеме, на других двигателях это осуществляется доворот где-то на 60 градусов, где-то на 90 градусов или другое количество. Также необязательно будут тянуться все болты одинаково.

Короче говоря для каждого типа двигателя своя карта затяжки ГБЦ и отходить от этой карты ни в коем случае нельзя, так как последствия могут быть для двигателя плачевные, это трещина в ГБЦ или блоке цилиндров, растяжение резьбы на болту ГБЦ либо внутри блока цилиндров, не дожатие, либо передавливание прокладки ГБЦ и так далее.

Вот например карта затяжки ГБЦ на Рено, из данных видно, что параметры отличаются в зависимости от диаметра болта, а также последний доворот к них также отличается, похожи только в том, что доворачивать 6 этап нужно через 1000 км пробега, а вот крутящий момент разный:

  • М14 - 180 ньютонов
  • М18 - 360 ньютонов

1

Чтобы не заморачиваться на счёт протяжки головки в процессе эксплуатации, я поступаю следующим образом. При ремонте двигателя, в частности, установки головки, протягиваю гайки(болты) крепления, как обычно. И потом оставляю на ночь( лучше на сутки). После прохождения времени подтягиваю снова как обычно. Не знаю, что происходит, может осаживается прокладка. Но чуть подтягивается. После этого регулирую клапана, и больше не заглядываю. Пробовал через пол года подтягивать, но без толку.

Elden [108K]
После каждого этапа необходимо делать перерыв, так как во время затяжки болта он разогревается и если не дать ему остыть, тогда как минимум тянется резьба, как максимум два материала сплавляются между собой.  —  5 лет назад 
сурчанин [23.6K]
Очередная глупость ( так как во время затяжки болта он разогревается ). Если он и нагревается при затяжке на 2-3 градуса, по сравнению с -30* зимой и 80-90* рабочей температурой, перепад в 2 градуса- это ничего.  —  5 лет назад 
Elden [108K]
Это не глупость, это физика, во-первых при -30 зажимать головку нельзя, а во-вторых я сам лично видел горе слесарей, у которых при непрерывной затяжке ГБЦ болт колом становился и не туда-ни сюда не крутился, при разрезании головки можно увидеть, как два металла сплавляются между собой.  —  5 лет назад 
комментировать
Знаете ответ?
регистрация