Важно учитывать о каком металле идет речь (черный метал, цветной) и плюс учитывается степень загрязнения поверхности маслом.
Если это некие узлы и механизмы, есть постоянные протечки масла, то масло активно впитывает пыль и далее на поверхности слой за слоем образуется масляная "корка".
Сразу же использовать средства (химические) по очистке масла не эффективно, такое загрязнение (толстое жировое наслоение) вначале удаляется шпателем, шпатель держим почти параллельно поверхности.
Далее, процесс удаления масла с металла называется "обезжириванием" это обязательный процесс в подготовке металла к окрашиванию (это для примера).
Обезжирить металл то есть удалить следы масла, можно и ацетоном и керосином и даже уайт-спиритом и.т.д.
Если площадь небольшая, то смачиваем ватный диск уайт-спиритом, наносим на поверхность, ватные диски меняем по мере их загрязнения и удаляем остатки масла с поверхности.
Если это черный металл, то я покупал вот такое средство "Чистомет"
помимо прочего и следы масла удаляет с поверхности.
Это концентрат, средство разбавляется водой, пропорции зависят от степени загрязнения поверхности, маслом, ориентировочно 2-3% "Чистомета" на литр воды.
Нанесли средство на поверхность подождали минут 20, далее смываем водой и протираем поверхность сухой ветошью.
Масло можно смыть и обычной водой, но вода нужна под давлением.
Металл подвержен коррозии (не цветной) поэтому после промывки протираем поверхность насухо.
Ещё вариант, моющее средство для посуды, оно расщепляет жир и масло в том числе.
Можно комбинировать варианты, например используем химическое средство и механическую очистку поверхности 9щетьки, шпателя).
Машинное масло разное, некоторые виды такого масла создают хорошую адгезию и сразу же удалить масло не получится, масло лучше "размочить" например при помощи дизельного топлива (солярка, если проще), или керосина, далее чуть подождать и только после этого пробовать его удалить.
В особо сложных случаях, деталь (металлическая и если есть такая возможность) погружается в специальные смывки (это средство которое расщепляет масло).
Через некоторое время деталь извлекается из емкости, промывается теплой водой и насухо вытирается тряпкой (нужна ветошь активно впитывающая влагу).