Если речь о новостройке, то возможно следующее:
Застройщик, при строительстве использовал неподходящие материалы, или строительство проводилось с нарушением норм и правил.
На новый дом дается гарантия, от застройщика, исправлять "косяки" должен сам застройщик.
В первую очередь обращайтесь к нему, пишите заявление с указанием проблемы.
Если застройщик не устранит свои ошибки, то придется обращаться в суд.
Скорей всего нужна будет акустическая экспертиза, оплачивать экспертизу, на первоначальном этапе, придется Вам, далее суд взыщет сумму потраченную на экспертизу, с заказчика и Вам вернут деньги.
Но всё это при условии что есть вина заказчика, возможно Ваши соседи делали некий ремонт (это обычное дело в новостройках) и их вина в плохой шумоизоляции, тогда оплачивает всё сосед.
Если дом уже старый, то гарантийный срок уже истек, обращаться к заказчику, нет смысла.
У себя в квартире мы делали шумоизоляцию за свой счет и причем и на полы укладывали звукоизоляционный материал и на стены и на потолок.
Если же шумоизоляцией занимаются соседи "в складчину", то всё оплачивается поровну.
Но важно учитывать юридическую сторону вопроса, квартира может находится в Вашей собственности, или же это съемная квартира, или у неё иной вид собственности.
Можно, в некоторых случаях и в управляющую компанию обратиться, не всё в доме и в квартире является Вашей собственностью, собственность может быть и обще-домовой, а это уже зона ответственности УК.
Вывод:
Гораздо проще решать эту проблему в новостройках, там и гарантия действует от застройщика и его "косяки" определить проще.
Но есть и нюансы, например квартира с черновой отделкой, на полах стяжка, на стенах штукатурка, звукоизоляция в норме, но пользователь считает её недостаточной, значит придется оплачивать дополнительные расходы самостоятельно.
И ещё, внимательно читайте договор с застройщиком, гарантия обычно не менее 3-5 лет и срок той самой гарантии отсчитывается со дня передачи квартиры от застройщика собственнику, то есть с решением проблемы лучше не затягивать.