Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Что будет если залить новый антифриз не промывая систему охлаждения автомобиля водой?

домовой [64.5K] 2 года назад 
2

Ничего страшного, если просто залить новый антифриз в не промытую систему не случится. Точнее ничего нового. Если система заросла отложениями, то часть их растворится и перейдёт в новый антифриз, а остальное так и останется на стенках, если в системе немного отложений, то вы вообще ничего не заметите. Хотя объективно машина будет охлаждаться немного лучше, правда эффект будет не существенныым.

Но если у вас возникла необходимость заменить антифриз, а специальной промывки нет, возьмите просто столовый уксус и залейте им систему, дав постоять некоторое время, он очень неплохо растворяет соли жёсткости, потом промойте обычной водой и заливайте новую охлаждающую жидкость, в принципе такой вариант лучше, чем совсем ничего. А вообще автомобилисты довольно часто заменяют антифриз без всякой промывки, особенно на старых советских автомобилях.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Если досконально ответить на вопрос:

То можно назвать это действие - частичной заменой антифриза.

Так как порядка 15-25% старого антифриза останется в каналах блока и ГБЦ, а также в основном радиаторе, печке, патрубках и прочей системе водяного охлаждения.

Но остаток антифриза не так страшен, как мусор, который практически слить не получиться. Его можно только промыть, и то частично, полностью его вымыть не получится, особенно если в системе охлаждения будет присутствовать масло, то оно всегда сверху собирается и при сливе просто остаётся на стенках.

Я долгое время ремонтировал грузовые автомобили и часто приходилось иметь дело с системой охлаждения, много всего повидал.


Особенно интересен был один раз случай, когда я только несколько месяцев на СТО проработал, дали нашей бригаде поменять в грузовом мерсе антифриз. Сливаем его из радиатора в бочку, порядка 37 литров слили, весь рыжий, как ржавая вода. Потом заливаем новый, 2 большие канистры в расширительный бачок. Новенький, синий, красивый. Водитель заводит автомобиль, разогревает его, и надо долить до уровня. А как раз хозяин стоит. Я остатки доливаю, и тут он выплёскивается наружу, и не синий, как я заливал, а рыжий, как в яме в бочке.

Ну клиент кричать, что его обманули, украли антифриз.

Как там они что разбирались не знаю, но пришёл мастер и при клиенте мы провели повторную процедуру, только кроме радиатора ещё и из блока цилиндров слили охлаждающую жидкость. Нового антифриза я не увидел, такой же как и старый.

При хозяине заливаем ещё одну порцию нового антифриза и после заводки автомобиля буквально через пару минут, когда второй круг открылся, в расширительном бачке оказался по виду такой же антифриз, что и в двух бочках в яме.


Я к чему эту историю рассказал, получается, что основной мусор, накопившийся в системе охлаждения при сливе охлаждающей жидкости, там и остался, а замена прошла только части антифриза, и новый смешался со старым.

В последствии я на нескольких легковых автомобилях менял антифриз немного по другому.

Для начала машину надо разогреть хорошо, чтобы термостат раскрылся, и обязательно печку включить, салонную предварительно, подготовить всё к работе.

С расширительного бачка снимаются шланги, их может быть один или два, которые стоят сверху, их надо удлинить, чтобы в процессе промывки были выше бочка. Концы надо в бочку опустить, литров на 50, не меньше. Берёте 40 литров воды, лучше всего конечно дистиллированную, если позволяют деньги, или хотя бы 10 дистиллированную, а 30 простой. Заводим автомобиль и льём в расширительный бачок воду, постоянно льём, чтобы уровень не ушёл, так как из маленьких шлангов будет вытекать. Сначала потечёт старый антифриз, потом вода, как только вода посветлеет, можно шланги вернуть на место и погазовать, чтобы вода разошлась по системе охлаждения.

И снова повторить слив, пока не закончится вода. Последние 10 литров льём дистиллированную, и в самом конце возвращаем патрубки на место, ещё минут 5-10 держим рабочую температуру и глушим.

Если есть хорошие перчатки, то пока авто горячее, надо воду слить, и со снятым патрубком или пробкой, покачать авто, а ещё лучше снять верхний патрубок и дунуть в систему, с поллитра точно вытечет.

Собрать всё как было и залить новый антифриз.

Это единственный способ, по моему мнению, является достаточно эффективным и дешёвым при смене антифриза.

1

На этот вопрос однозначный ответ, ничего хорошего.

При обслуживании автомобиля на СТО мастера всегда настоятельно рекомендуют промывать систему охлаждения автомобиля, чистой дисцилированной водой.

Дело в том, что даже если по регламенту менять антифриз, а не так как мы привыкли ездить пока коричневый не станет, так вот даже если антифриз относительно кажется чистым и сохранил свой цвет (голубой, розовый, зелёный или жёлтый), то это не значит что в системе охлаждения нет налета, продуктов распада, ржавчины и осадка - это обязательно есть!

И вы это увидите когда слив даже относительно чистый на вид антифриз начнёте промывать чистой водой систему охлаждения.

Вы увидите грязную воду, которая будет вымывать из системы охлаждения непонятные хлопья, кусочки ржавчины и осадок.

Кроме того, очень часто в автомобиле невозможно слить полностью весь объём старого антифриза, он частично остаётся в блоке двигателя, в радиаторе печки и даже в патрубках или редукторе газовой установки, поэтому если вы без промывки зальёте в систему чистый антифриз он смешается со старым грязным, а его может остаться в системе до 1.5 литров.

А если вы промоете систему охлаждения то там будет чистая вода, которая никак не навредит свежему, чистому антифризу.

Поэтому ответ на вопрос - заливать новый антифриз без промывки нельзя, вы испортите новый антифриз существенно ускорив его старение и срок эксплуатации.

Промыть систему автомобиля не так сложно, если у вас нет под рукой дисцилированной воды или жалко тратить на неё деньги, то можно использовать очищенную воду через фильтр обратного осмоса, купив её в любом ближайшем автомате воды, она тоже имеет минимум минеральных веществ в своём составе и подойдёт для промывки системы охлаждения.

Знаете ответ?
регистрация