Причина того, что маховик швейной машины вращается, а игольный механизм не работает может быть пребанальной. Большое колесо машины, к которому подходит приводной ремень, фиксируется на вращающемся валу вместе с еще одним маленьким внутренним колесом. Они должны крутиться вместе. Чтобы этого добиться, необходимо придержать основное большое колесо и провернуть до упора внутреннее маленькое в направлении от себя.
Теперь колеса должны работать синхронно и ременная передача с привода через большее колесо будет поступать на вал. Машина должна заработать.
Для наглядности проиллюстрируем процесс. Так выглядит машина Чайка со стороны маховика
А такова последовательность действий по фиксации махового колеса на рабочем валу машины:
- привод подключается к электропитанию;
- правая рука придерживает большое колесо;
- левая вращает малое
Отсоединение махового колеса от швейного механизма предусмотрено для блокировки машины при смазке, чистке, локальном ремонте и наматывании шпульки. При случайном нажатии на педаль в указанных случаях машинка не начнет работу и не травмирует швею.
Маховик отсоединяется от валового колеса при хранении машины в футляре и в процессе транспортировки из магазина. Поэтому при первом запуске у начинающих портних возникает недоумение, почему колесо вращается, а машинка не шьет.
Совместная фиксация колес может разболтаться от вибрации при работе, и маховик часто отсоединяется от вала самостоятельно. За этим приходится следить отдельно, особенно в машинах Чайка с электроприводом.
Вариант механической неисправности швейного механизма также исключать не стоит. Могут выпасть ненадежно закрепленные винты, застареть смазка. В этом случае машину придется разбирать. Доверить эту процедуру лучше специалисту, после самостоятельной проверки крепления махового колеса с валом.
Засор челночного гнезда не даст колесам вращаться, он застопорит работу машины в целом. Поэтому рассматривать его в качестве причины описанной неисправности я бы не стала. Это не значит, что всю накопившуюся грязь и пыль нужно оставить, не вычищая. Обрывки нитей, очесы и грязь в челноке могут стать причиной полной остановки машины. Исключением бдет, опять же, факт отсоединения маховика, большого колеса, от вала. Тогда, и при забитом челночном гнезде, он будет вращаться сам по себе, не приводя машину в работу.