Вопрос на который нельзя ответить однозначно словами, но каждый опытный водитель может показать действиями.
Дело в том, что кроме теоретических знаний, нужна ещё и практика.
Кроме практики вообще вождения, ещё важно степень привыкания к конкретному автомобилю.
У опытного водителя если его посадить на другой автомобиль в течении 2-х дней, если ездить по хотя бы 3 часа, произойдет привыкание и понимание автомобиля, после чего он будет его чувствовать:
Как автомобиль разгоняется, как тормозит.
Как управляется, как ведёт себя в разных ситуациях.
И это понимание техники и совершенствование её вождения доводится до автоматизма и полного контроля над автомобилем.
Конечно начинающий водитель или тот кто сел на другой автомобиль будет выполнять лишь технически правильные действия, первое время управления, но вскоре он поймет нюансы и возможности данного транспорта.
Так вот к чему я это говорю:
Чтоб остановить полностью автомобиль выжимать сцепление просто необходимо, для его безопасной, контролируемой остановки!
Чтоб остановить автомобиль в аварийном режиме иногда используется сильный резкий удар по педали тормоза без нажатия на сцепление, может быть дополнительно задействована аварийная система (стояночный тормоз).
Это делается для того чтоб максимально заблокировать быстро колеса для остановки.
А вот чтоб сбросить скорость движения автомобиля, притормозить - выжимать сцепление совершенно не обязательно.
Любители погонять меня поймут, есть такое выражение езда газ-тормоз, так вот в таком режиме как показано на фото, в процессе езды работает только правая нога нажимая на педаль газа и оттормаживая автомобиль перед поворотами переодически нажимая на педаль тормоза.