Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
3

Нужно ли выжимать сцепление при торможении?

Виктор Валерьевич Каргинов [3] 10 месяцев назад 
3

Вопрос на который нельзя ответить однозначно словами, но каждый опытный водитель может показать действиями.

Дело в том, что кроме теоретических знаний, нужна ещё и практика.

Кроме практики вообще вождения, ещё важно степень привыкания к конкретному автомобилю.

У опытного водителя если его посадить на другой автомобиль в течении 2-х дней, если ездить по хотя бы 3 часа, произойдет привыкание и понимание автомобиля, после чего он будет его чувствовать:

Как автомобиль разгоняется, как тормозит.

Как управляется, как ведёт себя в разных ситуациях.

И это понимание техники и совершенствование её вождения доводится до автоматизма и полного контроля над автомобилем.

Конечно начинающий водитель или тот кто сел на другой автомобиль будет выполнять лишь технически правильные действия, первое время управления, но вскоре он поймет нюансы и возможности данного транспорта.

Так вот к чему я это говорю:

Чтоб остановить полностью автомобиль выжимать сцепление просто необходимо, для его безопасной, контролируемой остановки!

Чтоб остановить автомобиль в аварийном режиме иногда используется сильный резкий удар по педали тормоза без нажатия на сцепление, может быть дополнительно задействована аварийная система (стояночный тормоз).

Это делается для того чтоб максимально заблокировать быстро колеса для остановки.

А вот чтоб сбросить скорость движения автомобиля, притормозить - выжимать сцепление совершенно не обязательно.

Любители погонять меня поймут, есть такое выражение езда газ-тормоз, так вот в таком режиме как показано на фото, в процессе езды работает только правая нога нажимая на педаль газа и оттормаживая автомобиль перед поворотами переодически нажимая на педаль тормоза.

3

Торможение автомобиля довольно серьёзная штука, опыт приходит только с годами проведёнными за рулём. Просто так и не ответить. Обычно сцепление выжимают при торможении только в сверх экстренных случаях и то не всегда. Если разбирать торможения, то способов довольно много. Самое важное в торможении, остановить или приостановит автомобиль наиболее эффективным способом. Выжать сцепление и тормознуть с юзом- способ совсем не эффективный. Большинству водителей известно, что самое эффективное торможение, когда колёса вот-вот сорвутся в юз, но не теряют сцепление с дорогой, вот здесь соединение с двигателем и помогает, не сорваться. Научиться такому торможению можно только со временем, для начинающих можно применить проще и подобнее, кратковременные многократные нажатия. Автомобиль тормозится и колёса не срываются. Так как за рулём не один десяток лет, считаю что Главное для водителя, заблаговременно спрогнозировать ситуацию, тогда не придётся применять экстренное торможение и проще избежать аварийных ситуаций. Даже если у вас преимущество.

2

Торможение автомобиля бывает разным, разделяется по виду и методу торможения. Не знаю как там в умных книгах написано, поэтому расскажу своими словами, может что-то упущу или не правильно выражусь.

Итак тормозить автомобиль можно следующими видами торможения:

  • Педалью ножного тормоза, в этом случае срабатывает централизованная система тормозов, находящихся вблизи колёс. Торможение происходит благодаря трению тормозных элементов.
  • Ручником, при этом не обязательно действовать рукой, есть модели в которых для срабатывания стояночного тормоза нужно нажать на механизм ногой.
  • Двигателем, этот способ торможения действует при сбрасывании оборотов и/или переходе на пониженную скорость.
  • Горным тормозом, в тех моделях где есть механизм перекрытия системы выхода газа.
  • Муфтой, специальный механизм, который замедляет передаточное механизм, в основном на коленчатом валу.

Каждый отдельно взятый способ уникален и может применяться с выжимом сцепления или нет. Например в последних двух не надо трогать ни педаль тормоза, ни сцепления, если не надо переключить передачу.

Также можно расписать торможение по видам необходимости:

  • Для плавного снижения скорости движения, тут нет необходимости трогать сцепление, если вы не понизили скорость до критического уровня используемой передачи.
  • Для резкого снижения скорости, в этом случае начинать тормозить надо не трогая сцепления, так машина будет более устойчивая и эффективность повысится. Но в момент, когда скорость упала выше, чем предназначена выбранная передача, надо выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох, и переключиться на пониженную передачу.
  • Экстренное торможение, мало чем отличается от резкого, разве что порой оно приводит к полной остановке автомобиля. Сцеплением пользоваться как и в предыдущем случае. К сожалению мало кто готовится к такому виду торможения хотя бы теоретически, не говоря уже о прохождении практики. Часто такое торможение выполняется не верно, что приводит к аварии.

Новичков учат перед торможением выжимать сцепление, объясняя это - чтобы машина не заглохла. Это в корне не верно, так как в последствии вместо отработки на практике торможение с использованием крутящего момента на ведущих колёсах, новички привыкают к поэтапно действию:

1 - выжал сцепление

2 - нажал на педаль тормоза

Привыкнув так ездить, водитель в аварийных ситуациях теряет время, что уменьшает расстояние до препятствия, соответственно не хватает тормозного пути, и последствие - авария.

Учиться необходимо сразу правильно, отрабатывать навыки, когда надо отключить крутящий момент.

Также если на скользкой дороге или с дорогой, на твёрдой части которой находятся мелкие фракции, выжать сцепление не в подходящий момент, автомобиль может уйти в занос.

А в гололёд тормозить Педалью тормоза хуже, чем двигателем, если это не экстренные случаи, тогда тормозите вот так:

Знаете ответ?
регистрация