Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Как подготовить батарею отопления (стык секций) к покраске, чтобы опять не выступили ржавые пятна?

Elden [108K] 5 лет назад 

В местах соединения секций батареи после 2-х лет выступили жёлтые пятна, хотим покрасить батарею и не знаем как подготовить поверхность, чтобы со временем опять не проступили?

1

На стыке секций радиаторов отопления для надёжной герметизации этих узлов устанавливаются специальные межсекционные прокладки.

Прокладки в некоторых случаях могут быть заменены подмоткой (пакля, сантехническая нить).

Материал изготовления прокладок силикон, паронит, фторопласт.

В случае с чугунными радиаторами чаще устанавливаются вот такие

паронитовые прокладки.

Секции радиаторов стягиваются ниппелем (это изделие с разнонаправленной резьбой).

Возможно прокладки установлены не правильно, или не до конца выжали их, или прокладки пришли в негодность.

В любом случае вначале нужно решать проблему подтекания, если она есть.

В системах с центральным отоплением в качестве теплоносителя используется обычная вода.

Теплоноситель грязный, отсюда и подтёки ржавчины.

Если стык только "сочился", то возможно он затянется.

Далее, стыки между секциями радиаторов не подготавливаются к покраске отдельно от батареи.

Если речь о качественной покраске, то радиатор нужно снимать.

Покраска по месту менее качественная.

При наличии байпаса перекрываем краны, снимаем батарею.

Если перекрыть не получается, то нужно сливать теплоноситель из системы отопления.

Далее полностью удаляем старую краску, можно воспользоваться смывками, или же краска удаляется термическим методом (нужен строительный фен и шпателя).

Затем металлической щёткой очищаем поверхность, убираем пыль.

При наличии следов ржавчины удаляем их преобразователем ржавчины.

Затем поверхность обезжиривается.

У себя я красил батареи аэрозольной краской

(краска в баллончиках) для радиаторов отопления.

Грунтовку тоже покупал аэрозольную.

Встряхиваем баллон с грунтовкой и наносим её на поверхность, баллон держим на расстоянии 150-200 мм от поверхности, сбой равномерный.

В составе грунтовок по металлу есть специальные антикоррозийные добавки.

Далее просушка.

Те же действия (встряхиваем баллон с краской) производим с аэрозольной краской.

Я красил в два слоя с просушкой.

В принципе вместо аэрозольной краски можно использовать и краску в банках, краска наносится кистями.

После просушки, можно устанавливать радиатор отопления на место.

1

Конечно самый лучший совет будет такой:

Разобрать батарею и поменять все прокладки между секциями, так как что там не делай, а они всё-равно будут немного выделять воду и ржавые пятна будут проступать.

Дело в том, что эти прокладки уже стали старыми и единственное, что сдерживает их от течи - это накипь внутри батареи. Если кто-то захочет промыть систему отопления от накипи и ржавчины, тогда все эти соединения потекут.

Прокладки эти изготавливают из паронита.

Но когда вы залезете в замену прокладок, то возможно придётся поменять как минимум соединители и как максимум сами секции, да ещё и нет уверенности, что они не потекут.

Так что лучше всего туда не лезть, а воспользоваться дедовским способом с солью.

А именно перед покраской вы всё-равно будете чистить эти места, потом надо на

вот до того, как чистить, если батареи ещё горячие, смокните тряпку в сильном соляном рстворе и положите её на стыки, соль забьёт мелкие трещины. Но вот потом чистить уже будет нельзя, прямо по ржавчине придётся проходить белой эмалью (только не акриловая краска, иначе ржавчина проступит.

После того, как эмаль высохнет, красить можно любой.

Ещё один из хороших советов читал, но сам лично не пробовал, это вокруг стыков на краску ПФ приклеить обычный медицинский бинт и покрыть его также этой краской сверху.

Вообще советую не использовать акриловую краску для окраса старых чугунных батарей, лучше всего будет эмаль на растворителе.

Знаете ответ?
регистрация